Олег Розенталь,
директор модельного агентства Idolmodels:
"В Москве более трёхсот агентств. Из них лишь пять процентов реально занимаются модельным бизнесом".
ПрофГид: Олег, как долго ты уже в модельном бизнесе?
Олег Розенталь: В модельном бизнесе я с 1998 года. Сначала обучался в
школе моделей, участвовал в различных модельных конкурсах для юношей, работал моделью в России и за границей, несколько сезонов был лицом бренда
Ketroy. Последние несколько лет я занимаюсь подбором моделей для съемок в журналах, рекламных компаний, показов. Вместе с моими партнерами я открыл модельное агентство
Idolmodels.
ПрофГид: Что представляет из себя работа
мужчины модели? В чём специфика? Есть ли отличие от работы
девушки модели?
Олег Розенталь: Мужчинам моделям проще. Хотя бы оттого, что им проще за собой следить. У девушек на это уходит больше времени и средств. Хотя многое зависит от того, какие у тебя данные от природы. Есть такие модели, кому вообще ничего делать не приходится. Как парни, так и девушки.
ПрофГид: А какие на данный момент требования предъявляются к внешности мужчин моделей? Есть ли какие-то параметры?
Олег Розенталь: Рост 180. Сейчас планка опускается, так как раньше рост модели должен был быть не меньше 185–183 см. Нужно быть сухим. Совсем не обязательно быть «раскачанным». Наоборот, сейчас это не приветствуется. Нужно иметь небольшой размер одежды: 46-48. Пятидесятый размер – это уже предел.
ПрофГид: Работа модели предполагает только работу с фото, или участие в показах обязательно? Объясни, пожалуйста, разницу.
Олег Розенталь: Конечно, лучше всего, чтобы модель была универсальной, чтобы могла работать как
фотомодель и на подиуме. Такая модель зарабатывает больше. Нужно разделять работу в моде и в коммерческой рекламе – это два разных направления. Модель, работающая в моде, не обязательно должна быть классически красивой. Как правило, она скорее необычна. Для рекламы модель должна быть приятной. Если она, например, изображает домохозяйку, то и требования к фигуре могут отличаться от стандартных 90-60-90. У мужчин то же самое. У нас снимаются и лысые модели, и с животом... Но это в России. За границей это актёрское направление.
ПрофГид: Денег больше в коммерческой рекламе?
Олег Розенталь: В нашей стране – да. Российским брендам нет смысла вкладывать огромные деньги в показы и рекламные кампании. У нас единицы носят вещи, например, от Чапурина. У нас нет этого рынка.
ПрофГид: Верно ли, что модели, чтобы комфортно существовать в нашей стране, лучше принадлежать какому-либо модельному агентству?
Олег Розенталь: Да, конечно, лучше принадлежать какому-нибудь агентству. Это такая сфера, у которой есть свои законы. Когда ты только в неё приходишь, тебя легко могут обмануть. И тебя, скорее всего, будут обманывать на деньги, как это со всеми происходит. Агентство тебя будет, как минимум, направлять. Хотя, конечно, смотря какое агентство. В Москве более трёхсот агентств. Из них пять процентов – работающих и реально занимающихся модельным бизнесом. Все остальные организуют сопровождение, какие-то встречи, ужины за деньги... Возвращаясь к теме принадлежности агентству, стоит сказать, что модельное агентство является связующим звеном между моделью и заказчиком. Без этого трудно добиться, чтобы тебя узнавали.
ПрофГид: Но ведь не всех моделей, работающих с модельным агентством, потом обязательно задействуют в съёмках?!
Олег Розенталь: Да. Только 25–30% моделей из тех, что есть в базе, будут работать постоянно. Девушки и юноши модели, которые ежедневно ходят на кастинги и занимаются этим уже не первый год, воспринимают модельную профессию как основную. Как правило, это молодые люди, которые на данный момент учатся.
ПрофГид: А каков же средний заработок модели, что эту профессию можно воспринимать как основную?
Олег Розенталь: Обычно от двух тысяч долларов и больше. Но всё это очень индивидуально. Многое зависит от сезона и других факторов – какая-то модель может стать лицом модного бренда на эксклюзивных условиях.
ПрофГид: Скажи, пожалуйста, зачем тогда существуют школы моделей, если практически ничего, кроме внешности и правильного агентства не требуется, чтобы работать?
Олег Розенталь: Школы моделей играют очень важную роль в становлении модели. Кроме того, в школу берут всех, вне зависимости от внешних данных. Модельная школа существует не только для поиска новых моделей. Она позволяет любым людям стать более уверенными в себе, раскрепощёнными. Многие живут, не умея даже правильно себя представить при устройстве на работу.
ПрофГид: Если я правильно поняла, школа моделей в первую очередь учит человека чувствовать себя уверенно...
Олег Розенталь: Абсолютно верно! При любых внешних данных! В модельной школе есть занятия с визажистом, стилистом. Тебя научат правильно себя подавать. Избавят от ненужных экспериментов над собой. Сделают более успешным. Это проверено на опыте. Я занимаюсь этим уже не первый год. Ребята получают массу положительных эмоций, даже если они не становятся моделями. По крайней мере, они прикоснутся к этому миру, попробуют. У них самих безболезненно отпадут вопросы по поводу того, смогут они или не смогут стать моделями. Они сами поймут тенденции. Многие потом начинают работать в журналах, других областях, связанных с модой, в которых они не могли себя представить.
ПрофГид: Плюс ко всему, ученик модельной школы, наверное, получает полную информацию об этом бизнесе?
Олег Розенталь: Конечно. Он узнает, что какое
кастинг, что такое
съёмки в рекламе и для журналов...
ПрофГид: Расскажи, пожалуйста, подробнее о тех занятиях, которые проходят в школе.
Олег Розенталь: Срок обучения в нашей школе составляет четыре месяца. За это время проходят занятия со специалистами по
дефиле и теории модного бизнеса, актёрского мастерства и т.д. Дефиле – очень важный предмет, так как это техника ходьбы, необходимая всем. Эта техника рассчитана на то, чтобы человек научился чувствовать своё тело, чтобы правильно им владел. Как перераспределять нагрузку, чтобы не болели ноги. Особенно важно это для девушек, которые носят туфли на шпильках. Многие из них ходить красиво не умеют, и это факт, известный всем.
ПрофГид: Какие ещё предметы можно освоить в
модельной школе Idolmodels?
Олег Розенталь: Следующий предмет – психология. Специально для моделей разработан курс тео-психологии. Наши преподаватели помогают снять у человека зажимы. У каждого из нас они есть. У кого-то в результате травмы, у кого-то в результате привычки. Например, одно плечо может быть выше другого, одна нога может "загребать" сильнее... В повседневной жизни мы это редко замечаем, потому что не слишком внимательно смотрим друг на друга. Тем не менее, по причине зажимов человек не чувствует себя расслабленно.
ПрофГид: Я знаю, что раскрепоститься также помогают танцы. У вас есть такой курс?
Олег Розенталь: Да, конечно, у нас проходят занятия с хореографом, в результате которых у учеников развивается пластика. Есть, например, люди, которые не слышат музыки и ритма. Даже они после этих занятий меняются, чувствуют себя более уверенно. Этот предмет позволяет человеку почувствовать своё тело, владеть им, что очень важно при освоении техники дефиле.
ПрофГид: Наверняка, в школе Idolmodels есть также занятия со стилистами, визажистами...
Олег Розенталь: Обязательно! Преподаватели рассказывают о правильном уходе за кожей, волосами. Причём акцент делается на каждого ученика. Если подружка или модный журнал, просто могут рассказать, что носят и как красятся, то наши специалисты, сделают акцент на том, что подойдёт каждому персонально.
ПрофГид: Важный момент. А занятия индивидуальные или групповые?
Олег Розенталь: Занятия групповые. В группах по 10–15 человек. Это делается для того, чтобы с одной стороны каждому было уделено внимание, но при этом ученики могли соотносить свои успехи с успехами других. Здоровая конкуренция и взаимопомощь. Потом, уже на выпускном экзамене, который тоже есть, ставится финальная постановка, в которой участвуют все ученики. Они понимают, как это не просто работать синхронно, в команде, работать "в одну ногу", не выбиваться из общей линии.
ПрофГид: Расскажи, пожалуйста, каким образом формируется преподавательский состав вашей школы.
Олег Розенталь: Наши преподаватели – настоящие профессионалы. При этом все молодые, прошедшие «школу выживания» в столице. Психолог, хореограф, бывшие и настоящие модели, имеющие многолетний опыт работы, в том числе и за границей. Ребятам-ученикам важно знать, что с ними занимаются люди, непосредственно принимавшие участие в настоящих показах, снимавшиеся для глянцевых журналов. Есть ещё один предмет, о котором я забыл упомянуть – «Мастерство работы с фотографом». Его ещё называют «Фотопробы». Только профессионал сможет объяснить ученикам,
как правильно позировать, как почувствовать своё лицо, своё тело, как изобразить «женщину вамп» или «простушку», чтобы это не выглядело смешно. А модель должна уметь перевоплощаться. Да и обычному человеку важно хорошо получаться на фотографиях.
ПрофГид: Насколько я знаю, ваша школа моделей существует при модельном агентстве. Значит ли это, что у ваших учеников потенциально есть шанс пробиться в большой модельный мир?
Олег Розенталь: Я скажу больше! Мы постоянно пополняем базу
модельного агентства Idolmodels нашими бывшими учениками. Мы заинтересованы в свежих лицах. При этом сами же их и обучаем. В процессе обучения мы приглашаем их на кастинги, чтобы они практически ощутили, что это за работа. А работа это сложная, но очень интересная!
Автор: Татьяна Балясникова специально для сайта "ПрофГид"